Наставничество в дошкольном учреждении — разновидность индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Цель наставничества: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
— оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
— создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности
молодого педагога;
— развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
— совместное планирование работы с молодым педагогом.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Региональный уровень
Муниципальный уровень
Информационная карта о реализации модели наставничества (из опыта образовательной организации)
Мониторинг -Наставничество
Персонализированная программа наставничества
Приказ "О системе наставничества педагогических работников"
Приказ" О закреплении наставников"
Приказ об утверждении Плана мероприятий в год педагога и наставника
План мероприятий в Год педагога и наставника в МКДОУ "Детский сад№18" ИГОСК
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ
Анализ работы по наставничеству
В рамках проведения Года педагога и наставника 04 октября 2023 года состоялся очный этап Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации в образовании»
Стартовой площадкой форума стал Северо-Кавказский федеральный университет. На его открытии в Ставрополе собралось более 400 воспитателей детских садов. Программа первого дня была посвящена дошкольному образованию и включала презентации проектов, обсуждения главных вопросов в деятельности педагогов, мастер-классы
В год педагога и наставника расскажем о воспитателе Овсянниковой Елене Павловне