Воскресенье
19.05.2024
16:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №18" ИМОСК
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [59]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Консультация для родителей

Уважаемые родители Творческие игры дети создают часто сами. Тематика игр очень многообразна. Помощь родителей здесь необходима, ведь дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши события и праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот, например, две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Понятно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Очень часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи.Вы, родители, должны знать, что огромное место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в автобус, пароход, с большой любовью изображают смелых пожарных. Очень важный момент: родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию. Такие игры двигают вперёд не только физическое, но и нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не только механически копируют эту жизнь, а накапливают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, показывают своё отношение к изображаемому . Семья, совместно с детским садом показывают детям пример любви к труду, к своему городу, дружеские отношения друг к другу. Все самые лучшие качества проявляются в детских играх.Игры в жизни ваших детей занимают самое огромное место. Тематические игры, в основном, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первым организующим началом в играх детей. Дети быстро меняют роли. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы купить как можно больше игрушек, сколько о правильном отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к активной игре. Главное, вовремя дать ребёнку нужную игрушку, чтоб поддержать и оживить его игру.
Дети всегда проявляют большой интерес к строительному материалу. Ребёнку, иногда по ходу игры нужно построить поезд или автомобиль. В этом ребёнку помогают родители. Они осуществляют его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять разнообразно. Дети сооружают разные постройки, часто в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; шофёру – автобус и т.д.

 У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, растёт их самостоятельность и расширяется кругозор. Дети самостоятельно придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался звуками и движениями, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются машинист, кондуктор, а поезд уже перевозит пассажиров и грузы. Важно в этих играх присутствие родителей.

Дети четырёх – пяти лет умеют сделать не только нужную постройку, но и находят разнообразное применение игрушкам. Детская речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, озвучивая действующих лиц. Они легко перевоплощаются в папу и маму, в кондуктора, в машиниста. Для выполнения роли ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые помогают созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, зайка, кроватка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например, на машине можно ездить, возить грузы. В кроватку укладывать куклу спать. Предметы и материалы дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру, если вдруг покажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой.

Взрослые должны понимать, что в творческих играх дети отражают накопленный опыт, углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Как и взрослые, ребёнок познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он действует так, как это требует роль. Это так же обогащает его представления, делает их более живыми. Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует шофёр, но когда он изображал шофёра, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях.

Дорогие родители, только под воздействием слаженной работы семьи и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными. Игры их продолжаются намного дольше. Они обогащаются эпизодами и дают простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре. В игре больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь детей совершенствуется и становится ярче. В речи малышей формируются мысли о сторонах жизни, которые изображают в игре. Ребёнок испытывает в игре сложные и высокие чувства коллективизма, дружбы и товарищества, учится согласовывать свои действия с действиями детей, подчинять свои интересы ходу игры, желаниям товарищей. Надеемся на вашу поддержку и сотрудничество!

Категория: Мои статьи | Добавил: izodou18 (16.06.2020)
Просмотров: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Корзина

Поиск

Друзья сайта