Четверг
25.04.2024
23:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №18" ИМОСК
Главная Регистрация Вход
Страница психолога »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Педагог-психолог:

Овсянникова Е.П

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.  Помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. 

Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

 

Консультация для родителей 

"Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду."

 

   10.09.2021г

 

Консультации для родителей:

"Особенности ребенка левши"

"Разный темперамент - разные дети"

Презентация: "Возрастные этапы развития детей и их особенности"

 

 

«Что должен уметь ребёнок 2-3 лет?»

«Кризис 3 лет»

Памятка для родителей  «Кризис 3 лет»

«Кризис 7 лет»

 

Адаптация ребёнка к ДОУ:

 

Анкета для родителей

«Готов ли ваш ребенок к школе?»

 

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Ответьте на вопросы «ДА» или «НЕТ».

1. Часто ваш малыш заявляет о своем желании идти в школу?

2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому научиться?

3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания?

4. Общителен ли ваш ребенок как с детьми, так и со взрослыми?

5. Способен ли хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону)?

6. Может ли побыть один и заняться чем-либо самостоятельно?

7. Как относится к игрушкам и личным вещам (всегда убирает их или вы устали напоминать ему об этом)?

8. Умеет ли считать до 20 и обратно?

9. Может ли сравнивать числа и предметы?

10. Способен ли складывать и вычитать в пределах 20?

11. Знает ли простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

12. Умеет ли выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья)?

13. Может ли объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

14. Сможет ли придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» - «холодно»)?

15. Умеет ли составлять рассказ по картинкам?

16. Знает ли буквы и умеет ли читать по слогам?

17. Как декламирует стихи и рассказывает сказки? (С трудом и без всякого удовольствия.)

18. Умеет ли уверенно пользоваться шариковой ручкой?

19. Любит ли мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами?

20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать?

21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены?

22. Может ли без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку?

23. Может ли придумать слово к предложенному слову так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево - ветки», «книга - страницы»)?

24. Считаете ли вы, что ваш малыш нелюбознателен и плохо осведомлен?

 

Соотнесите свои ответы с ключом:

- если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу;

- если на вопросы 2, 6, 7, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.

 

Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет:

20-24 балла, то поздравляем! Ваш ребенок готов к школе, ему будет легче справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.

15-19 баллов - вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не отчаивайтесь, ваш ребенок почти готов к школе.

14 баллов  и менее - лучшим советом для вас будет поговорка: "Терпение и труд все перетрут".

 

Расслабление,медитация, релаксация

Звуки природы, пение птиц - Смотреть

Спокойная музыка для снятия стресса-смотреть

Колыбельная для малышей-смотреть

Успокаивающая музыка для малышей -смотреть

 

«Психологическая разгрузка для педагогов»

Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения;

установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание

благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Сформировать доверительные отношения в группе;

2. Объединение, сплочение коллектива;

3. Развитие умения работать в команде

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для воспитателей и применим в работе с

детьми. Продолжительность встречи 2 часа.

Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу с

группой из 10-15 воспитателей.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитатели лучше узнают друг друга.

2. Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.

3. Увеличится работоспособность группы.

4. У педагогов сформируется умение работать в команде.

5. Улучшится психологический климат в коллективе.

6. Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Вступление.

«Сложно изменить мир,

1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при

помощи пальцев делать движения сверху вниз и справа налево).

2. Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить

направо и налево от позвоночника)

3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев сбегать

вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно

прыгают (короткие, редкие сильные хлопки по спине).

5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью

едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят к

воде (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником).

7. Слышатся дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по

спине).

8. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать

кулаками на спину).

9. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно

ползают по песку ( делать ладонями движения, похожие на змеиные).

10. Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно

щипать ноги и руки).

11. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там

поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их).

12. А сейчас посетители идут к выходу и садятся в автобус (кончиками

пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи, затем убрать

руки).

2. Психолог: Ну вот мы с вами немного отдохнули! А теперь мы с вами

попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним

упражнение «Мой герб»

На работу отводится 7 минут.

Материалы: ватман, маркер для димонстрации; чистые листы бумаги,

карандаши, колокольчик.

 

Ход работы: делим лист вертикальной линией пополам, затем делим его же

двумя горизонтальными линиями чтобы получилось шесть равных секторов.

Далее в каждом секторе рисуем фигуры заготовки. (см. изображение).

Задание: дорисовать фигуры до полного рисунка и написать к каждому

прилагательному по 2-3 прилагательных.

((

После проведения работы можно рассмотреть некоторые из работ и дать

разъяснения участникам.

Интерпритация:

Левый вержний рисунок- отношение к себе

Правый верхний рисунок- отношение окружающих ко мне.

Средний левый рисунок – жизненный путь.

Средний правый рисунок – внутренний мир.

Нижний левый рисунок – отношение к семье.

Правый нижний рисунок- отношение к любви.

 

Психолог: Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень

приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих

вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт.

3. Психолог: А хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте узнаем и выполним

упражнение «Узнай рисунок»

Цели:

• помочь участникам глубже узнать друг друга;

• создать мотивацию к совместной работе.

Задание: Тренер задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и

хорошо ли знаете друг друга?»

После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте,

пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней

видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо».

После завершения работы тренер собирает рисунки в общую пачку. Затем он

достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту

(можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его

поближе) и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:

• Каков этот человек?

• Кто это может быть?

Участники угадывают автора рисунка.

После того как группа узнала, кто был автором рисунка, психолог просит его

рассказать о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

1. Психолог: и в заключении и добавим себе и своим коллегам

настроения, выполним упражнение «Пожелания».

2.Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на

день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч

тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому

бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему

пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы

мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Рефлексия.

21.10.2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Корзина

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта