Воскресенье
05.05.2024
18:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №18" ИМОСК
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [59]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика


Консультация для родителей

 

Подготовил:

Воспитатель Смяцкая Л.Ю.

 

Консультация для родителей

«Подвижная игра, ее определение и специфика»

 

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность

ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением

заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По

определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением,

посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное

содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к

определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной

игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на

сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое

средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем

мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-

волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных

играх, которые являются ведущим методом формирования физической

культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как

важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл

подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни,

существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру

можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим

как развитию физических и умственных способностей, так и освоению

нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В

них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его

интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.

Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой

проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость

найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает

окружающий мир, но и преображает его.

Значение подвижных игр.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они

дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется

в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения

требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют

лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению

жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают

также и на нервно-психическое развитие ребѐнка, формирование важных

качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают

тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением

на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх

развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др.

Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от

преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с

правилами являются народные игры, для которых характерны яркость

замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры

определяется движениями, которые входят в еѐ состав. В программе

воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей

предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных

видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учѐтом возрастных

особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения,

соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют

организующую роль: ими определяется еѐ ход, последовательность действий,

взаимоотношения играющих, поведение каждого ребѐнка. Правила

обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими

пользоваться в разных условиях. В младших группах воспитатель объясняет

содержание и правила по ходу игры, в старших - перед началом. Подвижные

игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей

или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий.

После того как дети усвоят игру, они могут проводить еѐ самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем.

Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого

еѐ характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и

содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре

участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не

допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их

пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить

играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них

интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на

прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания

детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность

воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре

одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,

эстетическое и трудовое воспитание.

Играем вместе!

И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого

ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое

можно обрести только в игре с ним. Для малыша игра с мамой - самый

радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть,

если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями,

если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет

скучно.__

Категория: Мои статьи | Добавил: izodou18 (12.12.2019)
Просмотров: 210 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Корзина

Поиск

Друзья сайта