Пятница
20.09.2019
23:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №18" ИГОСК
Главная Регистрация Вход
В школу! »
Меню сайта

Статистика

Электрон. очередь

Поступление в школу -это серьезный шаг от беззаботного детства к возрасту, заполненному чувством ответственности.Важнейшей предпосылкой успешности учебной деятельности является ее произвольность-умение сосредоточиться на решаемой задаче, подчинить ей свои действия, спланировать их последовательность, не потерять условия задачи в процессе деятельности, довести решение до конца, проверить правильность полученного результата. Очевидно, что несформированность произвольного вниманияповлечет за собой проблемы, которые будут давать о себе знать во всех видах школьных занятий.Выберите специальное время для упражнений, развивающих способность к сосредоточению, концентрации, повышающих устойчивость внимания, умение переключаться. Таких упражнений достаточно много. Например, предложите ему такое задание. Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: «Вычеркни все буквы „т“, а буквы „д“ обведи кружком». А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться. Очень полезны упражнения по расшифровке сообщений, записанных специальными значками (вроде пляшущих человечков из рассказа А. Конан-Дойля). Придумайте такой секретный алфавит и составьте с его помощью небольшое письмо. Этот вид работы довольно сложный, но очень полезен для тренировки способности к концентрации и распределению внимания.Высокие результаты по развитию данной функции дает регулярное выполнение заданий типа«Графический диктант»и любых упражнений, содержащих какую-либо словесную инструкцию взрослого.Следующей наиболее важной проблемой, как показывает опыт, является недостаточное развитие мелкой моторикируки и уровня развития зрительно-моторных координаций. Овладение письмом при обучении грамоте и математике требует определенной сформированности мышц кисти и предплечья. В качестве упражнений на развитие моторики можно предложить следующие задания:а) рисовать различные бордюры, перерисовывать геометрические фигуры, закрашивать их штриховкой;б)поиграть в игру «Трудные виражи». Игра начинается с того, что вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых –машина, а в другом –дом. Потом говорите ребенку: «Ты –водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты едешь непростая. Поэтому будь внимателен и осторожен». Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек;в) лепка из пластилина, вырезание ножницами, работа с конструктором и любыми мелкими предметами и т.п.Несколько советов психолога «Как помочь ребенку».-Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.-Не торопитесь. Умение рассчитать время –Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.-Не прощайтесь, предупреждаяи направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.-Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.-Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит –не допытывайтесь; пусть успокоится и

тогда расскажет всё сам.-После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –10 минут перерыв.Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь –наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.Известный педагог и психологСимон Соловейчик, в одной из своих книг опубликовал правила, которые помогутподготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одно-классников в школе. Необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.-Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.-Попросили -дай, пытаются отнять -старайся защищаться.-Не дерись без причины.-Зовут играть -иди, не зовут -спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.-Играй честно, не подводи своих товарищей.-Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.-Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.-Старайся все делать вовремя и думай охороших результатах, они обязательно у тебя будут.-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.-Старайся быть аккуратным.-Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.И в заключении несколько коротких правил:-Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.-Следует по возможности честно и терпеливо отвечать налюбые вопросы ребенка.-Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.-Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.-Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.-Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.-Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.-Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.-Не добивайтесь успеха силой. -Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.-Признавайте право ребенка на ошибки.-Помните, ребенок относится к себе так,как относятся к нему взрослые.-Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.-Чаще говорите ребенку: «Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты -неповтори-мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!»

Форма входа

Конституция РФ

ГМУ
<

госуслуги

ГОСУСЛУГИ26 регион