Суббота
20.04.2024
07:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №18" ИМОСК
Главная Регистрация Вход
консультации и рекомендации для родителей »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

Статистика

Консультация для родителей в первой младшей группе

На тему: «Весенние прогулки с детьми»

 

Ну вот и закончилась зима. Наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее. Температура воздуха начинает подниматься. Ласково светит солнышко, поют птички, просыпается природа. Весной хочется больше времени проводить на улице. Но весна - самое обманчивое время года и очень легко простыть. Помните об этом! Но, тем не менее, это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми.

Маршрут прогулки лучше проложить по парковым зонам, аллеям или погулять в лесу, если это возможно. В парке, в лесу слушайте звуки природы. Наслаждайтесь пением птиц. Если быть внимательными, можно услышать скрип деревьев или звук упавшей ветки. Конечно, замечать все это ребенок научится не сразу. Главное – привлечь его внимание к окружающему миру, научить наблюдать.

В ходе прогулки ребенку можно рассказывать о птицах, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны.

Почитайте стихи о весне:

Весна

По дворам весна шагает.

Снег растаял в лучиках тепла.

Мы весну так долго ждали.

Наконец, она пришла!

 

* * *

 

Весенняя гостья                                                                                                                                                                                                                          

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад.

Заглянул к нам месяц март.

 

* * *

 

Весна

Весна, весна

Текут ручьи.

Весна, весна

Летят грачи.

Весна, весна

Цветут цветы.

Весна, весна

Как рады мы!

Загадывайте загадки про весну:                                                                                                                                                                                             

Рыхлый снег

На солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла (Весна)

 

***

 

Зазвенели ручьи,                                                                                                               

Прилетели грачи.

В улей пчела

.Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

 

***

 

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи. Возьмите с собой на прогулку лопатку. Покажите, как с ее помощью можно разводить протоки ручейков. Можно пускать по маленьким ручейкам кораблики - это могут быть простые палочки или листики. Попробуйте вместе с ребенком услышать журчание ручьев.

Расскажите ребенку, что весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из теплых стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

На прогулке обращайте внимание ребенка на яркие и громкие звуки. Вот машина проехала: вж-ж-жик. В небе самолет летит: у-у-у-у. Постарайтесь, чтобы ребенок услышал и осмыслил нужный звук и попробовал повторить его за Вами.

Собираясь на прогулку, одевайте ребенка по погоде. Главное – не кутайте. Одежда не должна сковывать движения. Обувь должна быть с прорезиненными вставками. Важно помнить, что ноги, руки и голова теряют тепло намного быстрее, чем туловище. Поэтому обязательно нужно надеть носочки, шапочку и варежки.

Прогулки на свежем воздухе – это всегда интересное и полезное занятие. Они формируют у детей знания о природе, учат наблюдать, развивают эстетическое начало.

 

Консультация для родителей:

«Развитие речи детей в первой младшей группе»

 

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома, продолжая начатое воспитателями.

Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы еще не знаете, что с его помощью можно:
• просто шнуровать;
• использовать его в сюжетно-ролевых играх;
• изучать цвета;
• познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.
• Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или конструктор – простых, но в то же время очень полезных.
Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже во время болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть каждый день:

  1. Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь соединять детали.
    2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с лошадкой, киску с киской и так далее. Таким образом, малыш закрепит знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам, которые они издают.
    3. Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же кошечка или улитка.

Вывод

Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей ясельной группы: занятия должны быть разнообразными, не повторятся часто, и не пересекаться по смыслу или содержанию. Сочетайте подвижные развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу фантазии и творческих способностей. Не перегружайте ребенка, но и не забывайте, что он – большая губка, готовая впитать все, что Вы дадите.

Рекомендации для родителей детей 1 младшей группы.

Формирование мелкой моторики рук у малышей.

Пальчиковые игры: известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке любой игровой и бытовой деятельности. Как играть в пальчиковую игру? Во время пальчиковых игр садитесь, друг против друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте, и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо.

«Сорока»

Сорока, сорока

(Указательным пальцем правой руки дети водят по ладони левой).

Где была? Далёко?

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

(Сгибают поочерёдно каждый палец, кроме мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала, А этому не дала:

(Стучать указательным пальцем по мизинцу в ритме потешки)

Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил,

Ни чего не получил.

«Коза»

(Правой рукой дети изображают рога, вытянув вперёд указательный палец и мизинец)

Идёт коза бодатая,

  • коза рогатая.

Ножками топ-топ!

(Кончиками пальцев обеих рук ударяют по столу или коленям)

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьёт,

(Хлопают в ладоши)

Того коза забодает, забодает!

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(Дети двигают прямыми ладошками вверх – вниз)

Мы капусту солим-солим,

(имитируют посыпание солью)

Мы морковку трём-трём.

(Потирают кулак о кулак)

Мы капусту жмём-жмём.

(Сжимают и разжимают кулаки)

Потом в бочку кладём.

(Повторяют несколько раз)

(Имитируют движение руками, как кладут капусту).

«Стирка»

Буду маме помогать,

(Дети трут кулаками друг о друга)

Буду сам бельё стирать:

Мылом мылю я носки,

(Водят кулаком по ладони)

Крепко трутся кулачки,

(Трут кулаками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(Двигают кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(Поднимают руки вверх, кисти сгибают).

«Прогулка»

Вышли пальчики гулять

(Хаотично шевелят пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять-

(Дети поочерёдно разгибают пальцы из кулаков)

Выщли пальчики гулять.

(Хаотично шевелят пальчиками)

Раз, два, три, четыре, пять-

(Поочерёдно сгибают пальцы в кулаки, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Ударяют кулаками по столу или коленям).

Народное творчество, как средство эмоционального, интеллектуального развития детей.

  • потешки, пословицы, поговорки - мир фольклора, его воспитательное влияние трудно переоценить. Русский фольклор, как источник духовной силы, создаёт основы для развития у детей способности сопереживать в горе, т.е. проявлять милосердие. Очень часто мамы просто не знают, что потешки, пословицы, поговорки, сопровождаясь телесными играми с маленьким ребёнком, помогают ему эмоционально ощутить отдельные части его тела в живом контакте с её руками.

Например: мама бережно и нежно поглаживает пальчики ребёнка, головку, предплечья, ножки и тихо приговаривает:

-Ножки, ножки, где вы были?

  • грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, работали?

  • грибочки собирали.

-А вы, глазки, помогали?

  • искали да смотрели, все пенёчки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком, с Подосиновиком!

Прикосновения и поглаживания стимулируют деятельность центральной нервной системы. Способствуют возникновению чувства доверия к миру, повышают психическую устойчивость.

Сказки: ребёнок, подрастая начинает слушать сказки, в которых для него открываются главные ценности доброго и милосердного поведения, великодушие, взаимопомощь, душевная щедрость. Слушая сказки, постепенно и естественно дети постигают противоречивое взаимодействие добра и зла, счастья и беды, отзывчивости и безразличия («Теремок», «Лиса и заяц», и др.). Чтобы дети могли усвоить нравственные принципы жизни взрослые должны воплотить их в единстве действия, образа и слова с учётом возрастных особенностей ребёнка. Книги для малышей должны быть из плотного картона, с яркими и красочным иллюстрациями.

 

Организация подвижных игр с детьми раннего возраста

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной культуры. Ведь в последние годы увеличилось число ослабленных, часто болеющих детей. Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дети большое количество времени проводят у телевизора и компьютера. В группе раннего возраста наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа «ловишек». Игры с элементами соревнования, эстафеты еще не доступны детям 2-3 лет. Подобные подвижные игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

При проведении подвижной игры, взрослый берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых. Малыши выполняют движения, подражая взрослому. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей.

«Зайка серенький сидит…»

Ход игры: на одной стороне площадки отмечаются места для «зайцев» (детей). Каждый ребёнок становится на своё место. По сигналу педагога «бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из «зайцев становится в середину. Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (От слов «вот так» и до конца четверостишия дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

  • хлоп, хлоп, хлоп. -->
Вход на сайт

Корзина

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта