Суббота
21.09.2019
00:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №18" ИГОСК
Главная Регистрация Вход
Консультации для родителей »
Меню сайта

Статистика

Электрон. очередь

На пороге детского сада!

Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!

1.Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

2.Как можно раньше проведите оздоровительные мероприятия, которые назначил врач.

3.Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в режим дня ребенка дома.

4.Настраивайте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

5.Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

6.Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

7.Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Как нужно вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад:

– Собираясь в детский сад, рассказывайте, что интересное ждет ребенка в новом месте, делитесь с ним своими планами.

– Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

– По договоренности с воспитателями начните приводить ребенка на небольшое время – часа на 2 или до прогулки, постепенно увеличивая время пребывания ребенка в садике.

– Расставайтесь с малышом быстро, доверяйте его воспитателям. Ведь долгие прощания могут вызвать или тревогу у ребенка, или дать надежду, что маму можно удержать и не отпустить.

– Приходя за ребенком, не проявляйте обеспокоенность, не выясняйте у него, насколько плохо и грустно ему было, много ли плакал (это лучше выяснить у воспитателя). Похвалите, за то, что он провел время с ребятами в детском саду, поинтересуйтесь, что успел сделать.

– Создайте в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

– Как можно раньше сообщите врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

– Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

– Проследите настроение ребенка, его состояние, когда он начнет проводить в детском саду целый день. Если он покажется очень уставшим, то старайтесь его забирать немного пораньше.

– Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

25.05.2018 г.

 

Если ребенок не слушается!

Часто родители жалуются, что не смотря ни на какие доводы, дети всё-таки не слушаются. Как быть? И наказывать ли вообще?

Безусловно, в тех случаях, когда это необходимо, наказывать можно и нужно. Но важно помнить, что чаще всего наказанием не достигается основная цель педагогического воздействия – осознание ребёнком своего поступка, раскаяния в сделанном.

Следует из того что дети не рождаются упрямыми и своевольными, а становятся такими в процессе не правильного воспитания, в результате ошибок и неблагоприятных условий, за которые полной мере ответственны родители.

Если наказание не справедливо, оно обычно только озлобляет, оскорбляет ребёнка или пугает его. Поэтому не следует прибегать к наказанию с горяча, не обдумав его последствий и не поняв причин поступка.

Некоторые применяют физическое наказание. Физические наказания убивают в детях тонкость, растлевают морально, толкая на ложь и подхалимство, делают бездушными и бессердечными.

Ребёнок ненавидит того кто бьёт, хотя и бессилен в данный момент выразить свои чувства. Но пройдёт время, и жестокость отца или матери обернётся против них самих. Жестоко обращаясь с ребёнком, можно вырастить из него человека озлобленного, черствого, лживого труса и подхалима.

Есть много эффективных мер воздействия на ребёнка: убеждение, строгий выговор, лишение на определённое время играть, заниматься интересным делом.

Одно их эффективных средств влияния взрослого на ребёнка – это любовь, ласка и внимание к нему близких. Дети испытывают органическую потребность в ласке и любви. Самые светлые воспоминания детства связаны с ощущением счастья от того, что тебя кто – то безгранично любит, заботится о тебе. И, может быть, ребёнка, а потом и взрослого человека, от личных опрометчивых поступков удерживает именно это светлое воспоминание, боязнь огорчить человека, доставившего ему столько неповторимой радости. Ребёнок должен расти радостным и весёлым.

ПАМЯТЬ ПЕРВЫХ ЛЕТ

За девять месяцев внутриутробного развития еще не рожденный человечек переживает широкую гамму эмоций и ощущений, которые «записываются» его мозгом посредством связей между нейронами (все клетки головного мозга формируются у ребенка еще до его рождения, но лишь немногие из них соединены между собой) и в дальнейшем повлияют на его жизнь. Так как основные структуры головного мозга, необходимые для заполнения, уже сформировались. Установлено, что малыши с большим вниманием прислушиваются к стихам или сказкам, которые их мамы учили или читали во время беременности. Это доказывает, что кроха, еще находясь во чреве матери, запоминает то, что слышит и помнит это после рождения. Известно, что будущему ребенку передаются эмоции мамы. Исследования показали, что в организме плода происходят положительные гормональные изменения, когда мать думает о нем, разговаривает с ним или «ласкает», гладя свой живот. В противном случае – результат обратный.

У вашего малыша останутся хорошие воспоминания о своей внутриутробной жизни, если:
Все девять месяцев вы будете разговаривать со своим ребенком, наслаждаясь новыми ощущениями, заботиться о нем, избегать конфликтных ситуаций и т. п.
Подарите себе минуты спокойствия, отдыхая от работы и домашних дел и посвящая это время себе и будущему малышу.
Каждое утро перед завтраком вы будете подходить к зеркалу и громко говорить: «Если я чувствую себя счастливой, то и мой малыш счастлив, поэтому я буду беречь себя, чтобы и моему крохе было хорошо».

1 ГОД

Новорожденный запоминает ощущения. С первых мгновений своей жизни малыш запоминает ощущение от прикосновения вашей щеки к его личику, от тепла солнечных лучей и дуновения ветерка . Когда он вырастет, он уже не будет это помнить, но ощущение того, что в детстве он был любимым и желанным, поможет ему быть уверенным в себе и считать, что жизнь прекрасна.

Память ребенка развивается достаточно быстро. И уже через несколько недель малыш радуется, когда вы берете его из колыбельки, потому что знает, что за ним последует нежность ваших рук, ласка, кормление… Ваш малыш уже помнит ваш запах и ваш голос, благодаря чему и выделяет вас среди других людей. Примерно в семь-восемь месяцев он начнет узнавать вас в лицо и бояться незнакомых ему людей. Этот страх непосредственно связан с процессом развития памяти, и он абсолютно естественен. В этом возрасте кроха пугается, когда теряет маму из вида, потому что на данном этапе то, что находится вне поля его зрения, для него просто не существует.

У вашего малыша останутся хорошие воспоминания о первом годе своей жизни, если:
Вы будете заботиться о нем: ежедневно делать массаж, щекотать, купать, ведь в это время малыш в основном запоминает свои физические ощущения.
Часто петь ему песенки, разговаривать с ним, медленно повторяя слова, чтобы малыш мог «прочесть» губами, как вы произносите звуки, и вслушаться в интонацию: это нужно, чтобы впоследствии ребенок научился правильно говорить.
Установите для крохи определенный распорядок дня, чтобы он запомнил время кормления, прогулки, купания и сна… Это также способствует развитию памяти, и вы сами удивитесь, сколько предметов, лиц и игр может удерживать в памяти ваш ребенок, несмотря на свой небольшой возраст.

ДВА ГОДА – возраст ассоциаций

В этом возрасте ребенок уже способен соотносить некоторые вещи и события между собой: дома у тети малыш ищет котенка, который обычно сидит на кухне, он понимает, что едет в гости к бабушке и дедушке, потому что узнает парк, который находится рядом с их домом, и т. д. Дети, словно губки, впитывают в себя всю возможную информацию. Некоторые из них даже в состоянии помнить мельчайшие детали и то, что произошло с ними несколько недель назад. Однако, как правило, взрослея, ребенок постепенно забывает об этом.
К этому возрасту у вашего ребенка уже сложилось некое представление о вашей внешности, поэтому, когда вы приходите из парикмахерской с новой прической, малыш с удивлением вас изучает, ведь вы не вписываетесь в сложившийся образ.

У вашего малыша останутся хорошие воспоминания о втором годе своей жизни, если:
В вашей семье будут присутствовать некие ритуалы. Например, перед тем как укладывать ваше сокровище спать, вы можете поиграть в какую-нибудь спокойную игру, потом искупать малыша, почитать ему на ночь сказку… Такие ритуалы дают ребенку чувство уверенности и развивают память и ассоциативное мышление.
Каждый день обучать кроху новым словам.
Вместе рассматривать яркие книжки с картинками и вообще проводить как можно больше времени всей семьей.

ТРИ ГОДА: путь во взрослую жизнь

Первые конкретные воспоминания относятся, как правило, именно к этому возрасту, когда ребенок уже умеет достаточно хорошо говорить. Все, что с ним происходит, -– это теперь не просто ощущения, а конкретные ситуации, которые малыш может описать словами, таким образом снова переживая их.

Основными воспоминаниями являются события, сильно потрясшие воображение малыша, например, рождение братика или сестренки, первая встреча с Дедом Морозом или поход в зоопарк. Как правило, ребенок помнит эти события в мельчайших подробностях: что он слышал, видел, чувствовал при этом. Однако малыш помнит и обычные, ничем не примечательные дни своей жизни (прогулки, еду, детский сад).

У вашего малыша останутся хорошие воспоминания о третьем годе своей жизни, если:
Вы будете интересоваться всем, что малыш делает в течение дня: чем он занимался в детском саду или с бабушкой, пока вы были на работе, с кем он играл во время прогулки в парке, что ел…
Время от времени готовить вашему сокровищу какой-нибудь приятный сюрприз, например, разрешить ему пойти с вами в гости.

4-5 ЛЕТ

Когда ребенку исполняется четыре-пять лет, он уже обладает почти такой же памятью, как и взрослый человек, хотя ее еще, безусловно, нужно развивать. Малыш помнит многое из того, что произошло с ним в прошлом, хотя эти воспоминания не всегда совпадают с реальными событиями, потому что детская фантазия вносит свои коррективы в восприятие происшедшего. Впрочем, такое происходит и со взрослыми, хотя и реже.

У вашего малыша останутся хорошие воспоминания о четвертом и пятом годах своей жизни, если:
Вы будете рассказывать вашему малышу, каким он был, когда родился, как он учился ходить, говорить и как менялся на протяжении этих лет.
Показывать ему семейные фотографии и видео.
Составьте небольшой альбом о жизни малыша с рисунками, фотографиями, забавными историями, в который он сможет заглядывать время от времени, когда подрастет.

Что лучше запоминает ребенок: хорошее или плохое?
Родителей очень волнует вопрос, что же малыш запомнит из своих детских лет: неделю, проведенную в больнице или отдых с родителями на море, первый день в детском саду или страх темной комнаты. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя, ведь все зависит от характера конкретного ребенка и того, как ведут себя в той или иной ситуации родители. Возможно, что благодаря взрослым малыш с легкостью перенесет трудные моменты своей жизни, и они не станут для него трагедией. В этом случае кроха лучше запомнит хорошее, чем плохое. Да и вообще у людей, за редкими исключениями, обычно о детстве бывают только хорошие воспоминания (кто бы из нас ни хотел вернуться в ту беззаботную, счастливую пору!?). А дети вдвойне обладают удивительной способностью запоминать хорошее и даже в плохом видеть положительные стороны, так что со временем грустные воспоминания стираются из их памяти и остаются только радостные и приятные. Так же как все страхи беременности и боль при родах отступают, когда мать прижимает к себе своего ребенка.

19.04.2018 г.

 

Кто такой психолог и зачем к нему идти?
(информация для заботливых родителей)

Психолог — это специалист (скажет вам любой), который занимается со здоровыми детьми и взрослыми.

Чем отличается от педагога? Не учит!

Чем отличается от врача? Не лечит!

Самое главное: психолог — это не психиатр. Он не ставит страшные диагнозы, не говорит неприятные слова и не прописывает горькие таблетки. А что делает? Исследует особенности эмоционально-волевой, познавательной и личностной сфер ребенка и, если есть проблемы, помогает их решить.

Когда к нему надо обращаться?

— Если ваш ребенок — нужный и значимый для вас человек, и вы хотите вместе с ним полноценно прожить период детства.

— Если ваш ребенок скоро идет в школу, и вы хотите узнать, готов ли он к обучению и какую школу лучше выбрать, исходя из его способностей, а не только ваших потребностей.

— Если ваш ребенок «сводит вас с ума».

— Если вы не знаете «что с ним делать».

— Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка (агрессивность, конфликтность, капризы, упрямство, страхи).

— Если вашему ребенку трудно сосредоточиться, удержать внимание. Если у него плохая память и низкая успеваемость в школе.

— Если ваш ребенок вступил в беспокойный подростковый возраст.

— Если вы просто хотите побольше узнать об особенностях развития ребенка, помочь ему гармонично развиваться и быть самим собой.

Что же сделает психолог?

Проведет диагностику и на первой консультации определит, что поможет вам и вашему ребенку справиться с возникшими трудностями.

Что он может предложить?

Взрослым — индивидуальные и семейные консультации, групповые тренинги .

Детям — индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия, на которых ребенок … просто играет (так кажется со стороны). А на самом деле, на этих занятиях создаются условия для выражения чувств, состояний, эмоций ребенка. Ребенок учится строить отношения с другими людьми и избавляться от психологических трудностей. Переживание моментов творчества в игре, рисовании, лепке, драматизации дает ребенку силы для преодоления препятствий и решения конфликтов.

Ребенок получает опыт принятия себя таким, какой он есть — без всяких условий, сравнений, нотаций и ограничений. А этот опыт, как ни парадоксально, помогает ему понять и принять правила, ограничения и запреты, научиться принимать себя, выражать свои чувства и желания, а значит стать более зрелой и интересной личностью.

22.03.2018 г.

 

«Как корректировать поведение ребенка»

Рекомендации родителям

  1. Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.
  2. Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.
  3. Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно.
  4. Реагируйте на нежелательное поведение малыша немедленно. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка.
  5. Будьте постоянны в своих действиях. Каждый раз, заметив тот или иной нежелательный поступок ребенка, старайтесь, по возможности, реагировать одинаково.
  6. Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-разному, он захочет поэкспериментировать. Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, 2 недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнут появляться положительные результаты. Постоянная “перекройка” вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение взрослого всегда можно как-нибудь изменить.
  7. Поощряйте хорошее поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на плохое поведение, однако не всегда легко бывает вспомнить, что это нужно сделать. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а к некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать ваши похвалы за хорошие поступки.
  8. Для того, чтобы на смену дурным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформируйте у него позитивные умения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним решением позитивных задач. По возможности, учите малыша непосредственно тогда, когда он совершит проступок.
  9. Привлекайте к решению задач по корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с ребенком, для того, чтобы справиться с его “трудным” поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите близких и педагогов использовать вашу стратегию. Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.

16.02.2018 г.

 

Форма входа

Конституция РФ

ГМУ
<

госуслуги

ГОСУСЛУГИ26 регион