Суббота
21.09.2019
00:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ "Детский сад №18" ИГОСК
Главная Регистрация Вход
Консультации »
Меню сайта

Статистика

Электрон. очередь

Психическое развитие детей 4 – 5 лет

 

В возрасте 4 – 5 лет более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом ребенка 4-х лет становится вопрос «ПОЧЕМУ?».

 

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам, чем в возрасте 3-х лет.

 

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже интересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

 

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходит за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Большим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

 

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

 

Уменьшается устойчивость к физическому дискомфорту.

 

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которого ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

 

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

Сентябрь 2018г.

 

 

Консультация для родителей

«Роль родителей в развитии речи детей»

 

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обу­чению родному языку.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности по­знать действительность, полноценнее будущие взаимоотно­шения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и неред­ко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

В 5—6 лет дети, имеющие недостат­ки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчи­выми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

Наша задача — воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для свободного общения ребенка с коллективом. Сделать все для того, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели родной речью, говорили правильно и красиво.

В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испыты­вает особых неудобств, если речь его несовершенна. Посте­пенно расширяется круг связей ребенка с окружающим миром, и очень важно, чтобы его понимали и сверстники, и взрослые. Поэтому, чем раньше вы научите ребенка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Особую значимость вопрос о чистоте речи приобре­тает с приходом ребенка в школу. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость ученика.

С первого дня пребывания в школе ребенку прихо­дится широко пользоваться речью: отвечать в присут­ствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух, и недостатки речи обнаруживаются сразу.

Особенно важное значение имеет правильное чистое про­изношение звуков и слов в период обучения ребенка грамо­те, так как письменная речь формируется на основе устной.

Между чистотой звучания детской речи и орфографи­ческой грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как они гово­рят. Среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей косноязычных.

На что же следует обращать внимание в организа­ции домашних занятий? Как правильно помочь ребен­ку? Что зависит от вас, родителей? На эти вопросы мы попытаемся ответить далее.

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: от­клонения в развитии зубов, неправильное расположе­ние верхних зубов по отношению к нижним и др. Что­бы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вов­ремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слы­ша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном сниже­нии слуха он лишается возможности нормально воспри­нимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать внимание на развитие слуха малыша. Необходимо обе­регать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно, произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2—3 года учить правильно, произносить шипящие, звук р), читать художественные произведения, предназначен­ные детям школьного возраста.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы вы - взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.

Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается.

Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем до­школьном возрасте, нельзя «подделываться» под детс­кую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать. Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать сво­евременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьши­тельными иди ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных в звуко-слоговом отношении. Если ваш ребенок неправиль­но произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не сле­дует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хва­лить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен.

Некоторые недостатки в речи детей, возможно, устра­нить только при помощи специалистов, учителей-лого­педов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно про­износит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых ошибок надо под­ходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, за­мыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять непра­вильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать об­разец его произношения.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рас­сматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста, пере­сказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими заданиями, но допускают речевые ошибки. В этом слу­чае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем ука­зать на ошибки, дать образец.

Очень часто дети задают нам разные вопросы. Иног­да на них трудно найти правильный ответ. Но укло­няться от вопросов ребенка нельзя. В этом случае мож­но пообещать дать ответ, когда ребенок поест (погуля­ет, выполнит какое-либо задание и т. п.), взрослый же за это время подготовится к рассказу. Тогда малыш по­лучит правильную информацию, увидит в лице взрос­лого интересного для себя собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним.

В семье для ребенка необходимо создавать такие ус­ловия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, полу­чал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интерес­но рассказывать.

 

Октябрь 2018г.

 

 

Физическое воспитание в семье

 

Общение с родителями - главная потребность ребенка – заявляют самые авторитетные детские педагоги и психологи. Дома с ребенком необходимо играть! Не зря такие популярные спортивные соревнования, как футбол, хоккей, регби, волейбол, баскетбол и другие называю игрой!

Занятия физкультурой в семье не только формируют у детей устойчивый интерес к спорту и совершенствуют их физическое развитие, но и способствуют формированию у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье. Ученые установили, что семейная форма физического воспитания способствует как физическому развитию и укреплению здоровья детей, установлению добрых, доверительных отношений между родителями и детьми, так и улучшению отношений между самими родителями!

Так всеми любимые пикники могут быть с физкультурно-спортивным уклоном, нужно лишь взять с собой ракетки для бадминтона, мяч, «летающую тарелку», устроить «полосу препятствий»…

Совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн и другие спортивные сооружения в качестве болельщиков, просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта его с эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает это воздействие. А может быть и привлечет ребенка в спортивную секцию.

Совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой - поднимут авторитет родителей в глазах детей. Но для этого и сами родители должны соответствовать уровню тех состязаний, в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи, что также является народной традицией.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы некоторые знания в сфере физической культуры.

Что надо знать.

  1. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой со взрослым.
  2. Ребенка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием ребенка во время игр и гимнастики.
  3. На 5-м году жизни дети стремятся придумывать собственные упражнения и устраивать спортивные состязания. Привлекайте к соревнованиям сверстников.
  4. Обязательно контролируйте безопасность ребенка, но старайтесь не подавлять его активность.
  5. Сравнивайте достижения ребенка только с его собственными прошлыми результатами.
  6. Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

Чего делать не следует.

1. Раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения.

2. Заниматься не систематически.

3. Подсмеиваться над неумелостью ребенка.

4. Надевать на ребенка слишком теплую одежду.

5. Проводить зарядку и игры в плохом настроении.

6. Надевать на ребенка гольфы, носки, белье и одежду с тугими резинками.

Как избежать травм во время занятий физкультурой с ребенком?

  1. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягком покрытии.
  2. Не допускайте длительного удерживания ребенком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите упражнения.
  3. Знайте, висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и плечевой пояс.
  4. Никогда не используйте для соревнований трудные в техническом исполнении и опасные физические упражнения.
  5. Избегайте физических упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

Рекомендуемые формы семейного спортивного досуга

  • совместные занятия утренней гигиенической гимнастикой (зарядкой);
  • домашние физкультминутки в форме комплексов основной или силовой гимнастики, упражнений на гибкость, осанку и т.п.;
  • закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;
  • обучение первоначальным двигательным и спортивным навыкам: плаванию, гребле, передвижению на лыжах, коньках, спортивным играм (футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, бадминтону, лапте, городкам и т.п.), настольным играм (шахматам, шашкам и т.п.);
  • занятия под руководством старших родственников элементами основной гимнастики, упражнениями атлетической гимнастики на домашних тренажерах и т.п.;
  • организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям
  • (катание на коньках, на лыжах, на лодке; на велосипеде; купание и плавание в открытом водоеме; туристические походы; спортивные игры за городом между семьями в футбол, волейбол, хоккей, баскетбол, лапту, городки и т.п.);
  • походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;
  • совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований;
  • обсуждение семьей итогов выступления сборных команд России на чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх.

 

 

Ноябрь 2018г.

 

 

Консультация для родителей по ПДД «Как уберечь ребенка от несчастья на дороге!»

Большинство людей считает, что несчастье на дорогах - случайность. Это неверно! Несчастье на дорогах – далеко не случайность. Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, было установлено, что 80 % происшествий произошли вблизи от их дома. То есть в тех местах, где, казалось бы, дети должны были хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, на телевидении выходят специальные тематические телепередачи, издаются книги, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация в лучшую сторону не изменяется. Более того, из года в год все большее количество детей погибает или получает травмы.

Не всем известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» нужно уметь видеть и избегать их. И к сожалению сами взрослые не знают многих закономерностей и тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Большое количество родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к разным средствам: ругают, предупреждают и даже наказывают. Такие методы не дают эффекта, ведь дети 3-5 лет и даже постарше не могут осознать опасности. Они не представляют автомобиль в качестве опасности, которая может принести им травму или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у них связаны приятные впечатления. Однако детей можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая жестким методам. Ребенку необходимо объяснить, что проезжая часть предназначена только для транспортных средств, а не в коем случае для игр. Можно научить детей еще до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в на дороге, видеть разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, и соблюсти правила, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Но прежде всего, важно отметить, что могут дети - дошкольники:

с 3-4 лет

- ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

с 6 лет

- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Игрушка, оставшаяся на проезжей части, может занять все их внимание.

лишь с 7 лет

-дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

И должны усвоить:

  • обязанности участников дорожного движения;
  • основные термины и понятия правил дорожного движения, такие как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  • обязанности пешеходов и пассажиров;
  • движение в жилых зонах;
  • особенности безопасного движения на велосипеде.
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • регулирование дорожного движения;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребенка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребенка.

- Переходите дорогу только на зеленый цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребенку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребенка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Разберите вместе с ребенком разные опасные дорожные ситуации, объясните, почему ему показалось, что ситуация безопасная, и в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните, однако: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневным систематическим выполнением! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними в магазин, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, делать выводы о различных дорожных ситуациях, видеть в них опасные элементы, правильно действовать в сложившихся обстоятельствах.

Дорожные «ловушки» создающие опасные ситуации:

  • Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

«Машина медленно идет, успею перебежать», - думает ребенок. и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

  • Остановка - место, где дети чаще всего попадают под машину.

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос детям. Обычно они отвечают: «На перекрестке опаснее». Но это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

  • Учите детей наблюдать за дорогой, видеть и предвидеть опасности

обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу - это очень опасно!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

  • Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии.

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

  • Ребенок не умеет предвидеть скрытую опасность.

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из - за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить наше будущее. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро. Скорость движения на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет благовременная и правильная подготовка наших детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить им придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку с родителями по улице. И главную роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди - родители. Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

 

Декабрь 2018г.

Форма входа

Конституция РФ

ГМУ
<

госуслуги

ГОСУСЛУГИ26 регион